Настройка переключения передач

Настройка переключения передач.

В данный момент встречаются переключатели с фиксацией на звезды (дискретные) и без фиксации (фрикционные). Переключатели с фиксацией точно перебрасывают цепь на звезды(если подходит тип переключателя к типу ведущих звезд). Переключение осуществляется с помощью grip-shift’ов и переключателей совмещенных с ручкой тормозов, часто снабженные индикаторами. Переключатели фрикционного типа устарели, однако еще встречаются в магазинах. Так что, если вы решили купить или обновить передний переключатель своего байка, то покупайте передний переключатель с фиксацией на звезды. Итак приступим к установке и настройки переднего переключателя.


Перед покупкой переднего переключателя.

Перед покупкой переднего переключателя вы должны знать, какого типа у вас ведущие (передние) звезды. Передний переключатель должен соответствовать типу ведущих звезд, иначе вы не сможете правильно настроить передний переключатель и передний переключатель не будет перебрасывать цепь на все звезды. Итак, существуют два типа ведущих звезд: standart и compact. Из названий видно, что звезды типа standart больше compact. У standart как правило 46 или 48 зубцов. У compact – 42 или 44 зубца. Из этого следует, что передние переключатели выпускаются для standart’а и compact’а. Обычно передние переключатели маркируются в соответствии с типом ведущих звезд.


Установка переднего переключателя.

Выкрутите винты из муфт переднего переключателя. Установите передний переключатель и немного затяните муфты так, чтобы переключатель можно было двигать по раме рукой, но сам он не съезжал. После того, как вы сделали это вам нужно настроить ограничители переднего переключателя(если есть) и расположить его так, чтобы следующие условия выполнялись:

1. Рама переднего переключателя должна быть строго параллельна плоскости звездочек. Если будет перекос, то цепь будет быстрее изнашиваться и переключение с звезды на звезду будет затруднено.

2. Передний переключатель должен быть установлен как можно ниже, но чтобы рама переключателя не терлась о цепь и большую переднюю звездочку.

После того как вы настроили положение переднего переключателя, затяните муфты на нем. На переднем переключателе передач обычно две муфты, которые затягиваются винтами. Так вот, затягивать винты на муфтах нужно одновременно, т.е. надо сначала немного затянуть верхнюю муфту, затем немного нижнюю и т.д.

Дальше перейдем к настройке переключателя передач.


Настройка ограничителя переднего переключателя.

Перед настройкой переднего переключателя вы должны тщательно очистить его от грязи иначе вы не сможете правильно настроить передний переключатель.

Настраивать передний переключатель нужно в двух случаях:

Если при переключении скоростей цепь слетает со звезд
Если вы заменили старый переключатель новым.

Итак преступим к настройке переднего переключателя. Но перед настройкой ознакомимся с устройством переднего переключателя.

Внешний вид переднего переключателя сильно отличается от заднего. Передний переключатель состоит из механизма переключения и рамки. В свою очередь на механизме переключателя есть два винта. Это ограничители переднего переключателя.

На одном из них выгравировано латинская буква Н, на другом – L. Если нет маркировки, то ограничитель ближе к большой звезде – ограничитель H. Если ближе к раме велосипеда – L.

Чтобы настроить ограничитель переднего переключателя нужно:

Установить передачу так, чтобы цепь была на большой ведущей звездочке и на малой ведомой.
При полном натяжении троса( натяжение троса лучше сделать так: отпустить винт ограничителя, на монетке поставьте третью передачу, т.е. положение рычага монетки при котором вы хотели бы чтобы переключатель перебрасывал цепь на большую ведущую звезду) добейтесь ограничителем Н, чтобы правая часть рамки переднего переключателя была как можно ближе к цепи, но не касалась ее.

Установите передачу так, чтобы цепь находилась на маленькой ведущей звездочке и на большой ведомой.
Добейтесь ограничителем L при полностью опущенном тросе, чтобы левая часть рамки переднего переключателя была как можно ближе к цепи, но не задевала её.


Настройка заднего переключателя передач.

Перед настройкой переднего переключателя вам нужно выяснить снабжен ли он фиксирующем механизмом или нет. Если вам велосипед из последних моделей, то скорей всего у вас переключатель с фиксирующем механизмом. Переключатель без фиксирующего механизма называется фрикционным, а с фиксирующем механизмом – дискретным переключателем. Но в независимости от типа переключателя, если слышен скрежет или цепь слетает с шестеренок, то ваш переключатель нуждается в регулировке.

Установка заднего переключателя.

Крепление заднего переключателя вы должны ввернуть в петух рамы(на петухе рамы должно быть сквозное отверстие с резьбой. После установки заднего переключателя это условие должно обязательно выполняться:

Плоскость роликов заднего переключателя должна быть строго параллельна плоскостям звездочек. Если этого не происходит, то у вас гнутый задней переключатель(увы такое случается) или гнутый петух рамы.
Настройка заднего переключателя передач.

Регулировать задний переключателя нужно в следующих случаях:

Если переключатель работает с посторонним шумом
Если переключатель работает нечетко
Если цепь соскакивает в крайних положениях переключателя.
Настройка фрикционного и дискретного переключателя отличаются. Начнем с настройки фрикционного заднего переключателя.

Перед регулировкой фрикционного заднего переключателя убедитесь, что центральный болт не имел свободного хода и фиксировал положение заднего переключателя.

Переключитесь на самую маленькую звездочку. Если есть смещение, то вращайте ограничитель H до тех пор, пока плоскость маленькой звезды и плоскость роликов не будут параллельны.

Переключитесь на самую большую звезду. Плоскость большой звездочки должна быть параллельна плоскости роликов. Если есть смещение, то вращайте ограничитель L до тех пор, пока плоскость маленькой звезды и плоскость роликов не будут параллельно.

Настройка дискретного переключателя.

Перед настройкой заднего дискретного переключателя убедитесь в том, чтобы движение цепь по большой звездочке не сопровождалась никаким шумом. Если есть шум, то ослабляйте и натягивайте тросик заднего переключателя до тех пор, тока шум не исчезнет.
После этого с помощью ручки переключателя переключитесь на вторую скорость. Вращайте регулятор до тех пор, пока не услышите шум, который издает цепь, пытающаяся перескочить на третью звездочку. После этого вращайте регулятор по часовой стрелке, до тех пор, пока шум не исчезнет.
Если после этой настройки вас не устраивает переключение скоростей, то окончательную доводку осуществляйте вращением регулятора натяжения тросика на ручке переключения передач.




Сайт управляется системой uCoz